В мемуаристике и эпистолярии, представителей первой волны эмиграции, обращаешь внимание на то, что многие из них считали арбатскую жизнь, её магазины и рестораны, литературные и философские кружки, находившиеся в здешних кварталах квинтэссенцией того корневого главного, что было в Москве, до революции. Попытаемся связать дореволюционную арбатскую жизнь с советскими реалиями. Мы, прежде всего, уделим внимание тем сохранившимся домам, которые остаются во дворах Арбата и не сразу привлекают внимание.
- На Спасопесковской площадке увидим храм, пожалуй, известный по всей России – церковь СпасаПереображения, оставшийся единственным неснесенным, на Арбате и попытаемся увидеть, как место изменилось со времен картины В.Д.Поленова.
- Рядом же советский дом, где более тридцати лет жила Лиля Брик, продолжавшая активно принимать гостей и чей вкус и ум были ценимы очень разными людьми.
- В Кривоарбатском переулке увидим редчайший частный дом эпохи позднего НЭПа, где как в добровольном изгнании жил Константин Мельников, настоящий новаторо, оставленный властями и завистниками без реальной работы
- Вспомним о авторе озорной детской книжки про приключения капитана Врунгеля – Андрее Некрасове, его бурной и драматический судьбе