Сегодня мы вместе с Алексеем Дедушкиным отправимся в город, который известен с 1937-м года, когда был построен Лесохимический опытный завод облагораживания древесины — ЛОЗОД. Путём вовсе не простых хитросплетений предприятие это было преобразовано в Ликинский машиностроительный завод — ЛиМЗ, где производились шпалорезные станки, электропилы и многое другое оборудование для заготовки леса. А в 1959 году началась слава Ликинского автобусного завода – знаменитого ЛиАЗа, созданного на базе ЛиМЗа. Но не только «железные кони» станут предметом нашего разговора. Конечно, уделим внимание мы и «белому золоту» производства Кузнецовых. В течение первых 20 лет работы предприятие стало одним из ведущих производителей фарфоровых изделий в России. Завод и сегодня является одним из крупнейших заводов Европы, специализирующимся на выпуске фарфоровых изделий. Полюбуемся мы и авангардным зданием, которое архитектурный критик Н. Лухманов образно называл «звездой химиков». И конечно, увидим памятники конструктивизма, характерными чертами которых были функции и назначения зданий, а не их внешний вид.
А также мы с Вами:
— полюбуемся клубом «фарфористов», сотворённый в виде различных геометрических фигур выдающимся архитектором авангарда – Константином Мельниковым;
— узнаем, на каком предприятии работал Врубель;
— выясним, какой завод носил славное имя газеты «Правда»;
— осмотрим старинные рабочие казармы;
— побываем в Музее фарфора Дулёвского завода;
— увидим зиминскую ткацко-прядильную фабрику, ставшей после национализации Дрезненскойпрядильно-ткацкая фабрикой;
— вспомним, какое автотранспортное средство получило прозвище «Луноход»;
— полюбуемся фаянсовыми иконостасами храмов
Правила регистрации на автобусные экскурсии МоскваХода: