Благуша. Исчезнувшее ныне название, впрочем, как и сама местность на востоке Первопрестольной. Когда-то здесь были чавкающие болота, возле которых в Благушинской роще, охраняемой лесничими, пасли скот. Начали вырубать рощу с середины XIX века ради кирпичных заводов, да текстильных фабрик, когда предприниматели получили разрешение на освоение земель. Так постепенно и превратилась Благуша в рабочий посёлок с пролетарской историей.
Заводы кирпичные, жестяные и гарного масла, фабрики ткацкие, суконные и красильные, многочисленные рабочие поселения и определили облик сей местности.
Но не только промарх будет темой нашего путешествия, познакомимся мы и с духовной историей данной местности. Фабрик и заводов становилось всё больше, Семёновских храм перестал вмещать прихожан, так в 1911 построили Храм Дмитрия Солунского на Благуше, а главным жертвователем стал Дмитрий Флорович Ермаков, сын известного мецената Флора Ермакова.
Увидим мы и архитектуру середины века XX. Именно на Благуше Борис Иофан и его команда построили четыре шестнадцатиэтажных дома на общем стилобате с торговым блоком. Особенно эффектно с советское время жилые блоки смотрелись вместе со световыми композициями, которые украшали Щербаковскую улицу.
А также мы с Вами:
— определим происхождение слова «Благуша»;
— поговорим об ассенизационных дворах и их содержателях
— выясним, зачем пуд серебра в медную лаву бросили;
— узнаем, чем «питался» Хапиловский пруд;
— поговорим о жестяных иконах, ставших очень популярными в конце XIX века;
— увидим Евангелическое лютеранское убежище для детей-беспризорников, построенное в 1900 году, и ставшее двадцать лет спустя Рабочим дворцом им. Загорского, на открытии которого выступал Ленин;
— выясним, кого Владимир Высоцкий считал своим учителем;
— прогуляемся по главной магистрали Сталинского района;
— разберёмся, куда делись летающие козырьки на Щербаковской улице