Февральский номер журнала «Знамя» открывается публикацией нового романа Георгия Давыдова «Госпожа Юме»
https://magazines.gorky.media/znamia/2025/2/gospozha-yume.html Романа об искусстве, музыке, путешествиях, дружбе, соперничестве, любви, о сновидении жизни. Чтение вряд ли станет простым, ведь роман наполнен аллюзиями на Флобера, позднего Бунина, русского и английского Набокова, Фицджеральда, Ивлина Во. По словам критика Игоря Шайтанова, Георгий Давыдов — единственный в России писатель, который ни на кого не похож. В отличие от романа «Крысолов» (2012), повествующего о белой эмиграции, «Госпожа Юме» — портрет поколения 1960-х. Музыкальный код «Юме» в «Грустном вальсе» Сибелиуса и «Вещей птице» Шумана, зрительный — в японских ксилографиях и таитянской сюите Гогена. Вместе с тем в «Юме» немало сатирических ноток, словесных шалостей, отсылок к барковиане. А узлы интриги будут распутаны только во второй части (мартовский номер «Знамени»).