Москва: история города в датах. 6 апреля 1899 года в Москве открылось регулярное движение первого электрического трамвая, который сменил конный трамвай.
Вот что написала газета
«Московские ведомости», 26 марта 1899 года:
«25 марта с большой торжественностью состоялось давно ожидаемое открытие электрического трамвая, устроенного Первым Обществом конно-железных дорог на загородной линии от Бутырской заставы до Петровского парка.
По этому поводу в электрическом парке, близ Башиловки, в 4 часа дня было совершено молебствие с водоосвящением перед чтимой иконой Спаса Нерукотворного и местными святынями. Молебствие происходило в машинном здании, украшенном, как и все здания парка, флагами, совершалось благочинным протоиереем П.В.Приклонским соборно, при участии хора и певчих. »
Первый трамвай ходил с интервалом в 14 минут с 8 утра до 8 часов вечера. Билет стоил 6 копеек.
Внутри салона располагались две длинные скамьи с 20 местами для сидения — летом и 18 — зимой. На передней и задней площадках размещалось электрооборудование для управления вагоном, здесь же можно было ехать стоя. Максимальная скорость движения в то время составляла 25 верст в час (27 км/час).
Если вас интересует Москва и история города, то вы наверняка знаете, что первый маршрут проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.
К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, а протяженность линий возросла до 311 километров.